11.11.2021г. для 4 В
класса
Урок ОРКСЭ
Тема
урока: Совесть и раскаяние.
Прочитайте небольшой рассказ.
В одном городе жила небольшая
семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работали, а
бабушка ухаживала за Петей. И вот однажды бабушка заболела.
- Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! – попросила
бабушка, - только недолго ходи, у меня очень болит горло.
Петя быстро оделся и убежал.
Проходит час, другой, а Пети
всё нет. Наконец-то раздался звонок в дверь.
Бабушка открывает дверь, на
пороге стоит Петя.
- Петя, где ты так долго был? – переживая, спросила
бабушка.
- Гулял с мальчишками из соседнего двора! –
весело ответил Петя.
- А молоко купил?
- Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались
во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе.
И бабушка, заплакав, сказала:
- Какой же ты бессовестный! А я так на тебя
надеялась!
- Знакомая ситуация? Оцените поступок Пети.
- Как вы думаете, Петя осознал свой проступок?
Посмотрите презентацию по
теме урока, пройдя по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/IzFcF4W93rMzig
Подумайте , что же такое
совесть по - вашему мнению?
Совесть –
это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные поступки.
-
Так звучит определение слова совесть в словаре Ожегова.
-
Зачем человеку совесть?
-
Совесть человека помогает ему отличать добро от зла. С самого раннего
возраста вам знакомы эти понятия. Как вы понимаете смысл слова «добро» ?
- В Толковом словаре Ожегова написано: «Добро – нечто положительное, хорошее,
полезное».
-
Назовите антоним слова «добро».
- Какой смысл вы вкладываете в это слово?.
- В православии у этого слова
есть синоним.
-
Как вы думаете, какой?
В
русском языке слово «грех» по значению соответствовало понятию «ошибка».
-
Давайте узнаем, как в православии объясняют толкование этих слов.
Прочитаем
об этом на с. 51 учебного
пособия.
- Какой же сделаем вывод? Что значит «добро» в православии?
.
•
это то, что способствует росту души,
•
помогает людям,
•
радует бога.
- А зло наоборот:
•
это то, что удаляет от этих добрых целей.
- Грех – это недоброе чувство, мысль или дело.
-
В народе говорят «совесть заговорила».
-
О чём говорит совесть с человеком?
-
Обычно совесть ругает, укоряет нас, когда мы что-то делаем не так. Со
словом совесть есть очень много выражений.
Люди
говорят: «совесть спать не дает», «испытывать угрызения совести», «мучает
совесть».
-Легко
ли человеку жить, когда его мучает совесть? Почему?
Посмотрите
на портрет апостола Петра на стр. 53 учебника. Какое выражение лица у
него? Почему?
-
Что же послужило причиной его грусти, муки?
-Как
вы можете оценить этот проступок?
-Как
вы думаете, можно ли как-нибудь избавиться от мучений и терзаний
совести?
- Можете ли вы сказать, что такое совесть?
-Прочитайте
рассказ «Работа СОВЕСТИ» (стр.53-54) и попытайтесь ответить на вопросы:
- Какие слова этого рассказа вы считаете главными? Почему?
- Что
значит жить в ладу со своей совестью?
-Когда про человека говорят «он
бессовестный», что это обозначает?
-Как можно
помочь таким людям, встать на праведный путь.
На стр.54-57
найдите три шага в раскаянии.
-Что
приходит после искреннего раскаяния?
- Почему
покаяние называют лекарством для души?
- Как оно
лечит?
- В чём разница между
покаянием и признанием своей ошибки.
- Мы должны понять, что покаяние совсем не похоже на признание
своих математических или орфографических ошибок, которые бывают в школьных
тетрадках. Допустил ошибку при выполнении задания, исправил ее, и все в
порядке – можешь работать дальше. Когда речь идет о злых поступках, при
покаянии надо не просто признать свою ошибку, а даже разозлиться на нее.
Кающийся человек именно ненавидит свой недавний поступок. Выталкивает его из
своей жизни, из своей души, из своего сердца. Даже плачет. Вслед за переменой в
самооценке должна произойти и внешняя перемена.
- Назовите самую простую покаянную
молитву.
- Всякое ли покаяние
помогает?
- Ответ на
этот вопрос найдём в учебнике на стр. 56.
Храм – место
покаянной молитвы.
-Для православных
людей место покаянной молитвы - храм.
- А теперь прочитайте рубрику «Это интересно» на стр.56
- Что
интересного вы узнали из Евангелия?
Продолжите
фразы:
На его грех
человеку указывает…
Самое главное в жизни человека – быть в
ладу…
Правильная
переоценка своего поступка – это…
- Мы обсуждали сегодня такие важные для всех понятия, как
совесть и раскаяние. Конечно, разговор на эту тему не заканчивается, впереди
у вас вся жизнь, которая тоже будет вас учить разбираться, что такое хорошо,и
что такое плохо.
Домашнее задание:
1.Вспомнить в каких
изученных нами произведениях описываются совесть и раскаяние.
2.Подготовить рассказ «
Добро и Зло» в православной культуре и коротко описать его в тетради по ОРКСЭ
Урок русского языка.
Тема
урока: «Начальная форма имён
существительных»
1.
В
тетради по русскому языку запишите число –Одиннадцатое ноября. Домашняя работа.
2.
Посмотрите
видеоролик по теме урока, пройдя по ссылке:
3.
Посмотрите
на стр.80 упражнение 135. Прочитайте стихотворение и выполните задание .
4.
Найдите
отметку Обратите внимание! на стр. 81.
5.
Запомните:
Начальная форма имени
существительного-это форма именительного падежа единственного числа
Именительный падеж
единственного числа – это начальная форма имени существительного.
Все остальные падежи,
кроме именительного, называются косвенными.
6.
В
упражнении 135 назовите слово «весна» в именительном падеже и в косвенных
падежах. В каком падеже слово «весна» находится в начальной форме?
7.
Выполните
домашнюю работу:
8. Домашнее
задание
Прочитай текст. Спиши, вставляя
пропущенные буквы.
Подчеркни грамматическую основу в 1
и 2 предложениях.
Найди все слова в именительном
падеже, укажи падеж над ними.
Сентябрь
Сыплет осе…ий до(ж/ш)(т/д)ь. (До)листика
вым..кли кусты и
д..рев..я. Лес пр..тих.
И (в)дру(г/к) л..снуют..ш..ну нарушает
борм..тание тетерева. Певчий
дро(ст/зд) (от)кликнулся -
пр..св..стел свою песню.
З(а/о)тенькала пеноч?ка.
И на (о/а)пушке, и
(в)глуб..не леса п..слышались птич?и г..л..са.
Это прощ..льные песни
птиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий