четверг, 11 ноября 2021 г.

 

11.11.2021г.      для 4 В класса

 

Урок  ОРКСЭ

Тема урока: Совесть и раскаяние.

Прочитайте небольшой рассказ.

В одном городе жила небольшая семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работали, а бабушка ухаживала за Петей. И вот однажды бабушка заболела.

- Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! – попросила бабушка, - только недолго ходи, у меня очень болит горло.

Петя быстро оделся и убежал.

Проходит час, другой, а Пети всё нет. Наконец-то раздался звонок в дверь.

Бабушка открывает дверь, на пороге стоит Петя.

- Петя, где ты так долго был? – переживая, спросила бабушка.

-  Гулял с мальчишками из соседнего двора! – весело ответил Петя.

-  А молоко купил?

-  Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе.

И бабушка, заплакав, сказала:

-  Какой же ты бессовестный! А я так на тебя надеялась!

-  Знакомая ситуация? Оцените поступок Пети.

- Как вы думаете, Петя осознал свой проступок?

 

Посмотрите презентацию по теме урока, пройдя по ссылке:

https://disk.yandex.ru/i/IzFcF4W93rMzig

 

Подумайте , что же такое совесть по - вашему мнению?

Совесть – это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные поступки.

- Так звучит определение слова  совесть в словаре Ожегова.

- Зачем человеку совесть?

-  Совесть человека помогает ему отличать добро от зла. С самого раннего возраста вам знакомы эти понятия. Как вы понимаете смысл слова «добро»  ?

  - В Толковом словаре Ожегова написано: «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное».

-  Назовите антоним слова «добро».

   - Какой  смысл вы вкладываете в это слово?.

   - В православии  у этого слова есть синоним.

 

- Как вы думаете, какой?

В русском языке слово «грех» по значению соответствовало понятию «ошибка».

- Давайте узнаем, как в православии объясняют толкование этих слов.

Прочитаем об этом на с. 51   учебного пособия.  

   - Какой же сделаем вывод? Что значит «добро» в православии?

.

•    это то, что способствует росту души,

•    помогает людям,

•    радует бога.

  - А зло наоборот:

•    это то, что удаляет от этих добрых целей.

  - Грех – это недоброе чувство, мысль или дело.

-  В народе  говорят «совесть заговорила».

- О чём говорит совесть с человеком?

- Обычно совесть ругает, укоряет нас, когда мы что-то делаем не так. Со   словом  совесть  есть очень  много  выражений.

 Люди говорят: «совесть спать не дает»,  «испытывать угрызения совести», «мучает совесть».

 -Легко ли человеку жить, когда его мучает совесть? Почему?

 

Посмотрите на портрет апостола Петра на стр. 53 учебника.  Какое выражение лица у него? Почему?

 

- Что же послужило причиной его грусти, муки?

 

-Как вы можете оценить этот проступок?

-Как вы думаете, можно ли как-нибудь  избавиться от  мучений и терзаний совести?

 

- Можете ли вы сказать, что такое совесть?

-Прочитайте рассказ «Работа СОВЕСТИ» (стр.53-54) и попытайтесь ответить на вопросы:
- Какие слова этого рассказа вы считаете главными? Почему?

- Что значит жить в ладу со своей совестью?

-Когда про человека говорят «он бессовестный», что это обозначает?

-Как можно помочь таким людям, встать на праведный путь.

 

На стр.54-57 найдите три шага в раскаянии.

-Что приходит после искреннего раскаяния?

- Почему покаяние называют лекарством для души?

- Как оно лечит?

- В чём разница между покаянием и признанием своей ошибки.

- Мы должны понять, что покаяние совсем не похоже на признание своих математических или орфографических ошибок, которые бывают в школьных тетрадках. Допустил ошибку при выполнении задания, исправил ее, и  все в порядке – можешь работать дальше. Когда речь идет о злых поступках, при покаянии надо не просто признать свою ошибку, а даже разозлиться на нее. Кающийся человек именно ненавидит свой недавний поступок. Выталкивает его из своей жизни, из своей души, из своего сердца. Даже плачет. Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена.

 

- Назовите самую простую покаянную  молитву.

- Всякое ли покаяние помогает?

- Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на стр. 56.

 

Храм – место покаянной молитвы.

-Для православных людей   место покаянной молитвы - храм.  

 


- А теперь прочитайте рубрику «Это интересно» на стр.56

- Что интересного вы узнали из Евангелия?

Продолжите фразы:

На его грех человеку указывает…
 Самое главное в жизни человека – быть в ладу…

Правильная переоценка своего поступка – это…

 

- Мы обсуждали сегодня  такие важные для всех понятия, как совесть и  раскаяние. Конечно, разговор на эту тему не заканчивается, впереди у вас вся жизнь, которая тоже будет вас учить разбираться, что такое хорошо,и  что такое плохо.

 

Домашнее задание:

 

1.Вспомнить в каких изученных нами произведениях описываются совесть и раскаяние.

2.Подготовить рассказ « Добро и Зло» в православной культуре и коротко описать его в тетради по ОРКСЭ

 

 

Урок русского языка.

Тема урока: «Начальная форма  имён существительных»

1.      В тетради по русскому языку запишите число –Одиннадцатое  ноября. Домашняя работа.

 

2.      Посмотрите видеоролик по теме урока, пройдя по ссылке:

 

https://youtu.be/3jSBTCEu6MM

 

3.      Посмотрите на стр.80 упражнение 135. Прочитайте стихотворение  и выполните задание .

4.      Найдите отметку Обратите внимание! на стр. 81.

5.      Запомните:

Начальная форма имени существительного-это форма именительного падежа единственного числа

Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.

Все остальные падежи, кроме именительного, называются косвенными.

6.      В упражнении 135 назовите слово «весна» в именительном падеже и в косвенных падежах. В каком падеже слово «весна» находится в начальной форме?

7.      Выполните домашнюю работу:

8.      Домашнее задание

Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подчеркни грамматическую основу в 1 и 2 предложениях.

Найди все слова в именительном падеже, укажи падеж над ними.

                                                       Сентябрь

    Сыплет  осе…ий  до(ж/ш)(т/д)ь.   (До)листика   вым..кли   кусты   и  д..рев..я.   Лес  пр..тих.

     И  (в)дру(г/к)  л..снуют..ш..ну   нарушает   борм..тание   тетерева.  Певчий   дро(ст/зд)  (от)кликнулся   -  пр..св..стел   свою   песню.   З(а/о)тенькала  пеноч?ка.

     И на  (о/а)пушке,   и  (в)глуб..не  леса   п..слышались птич?и   г..л..са.   Это   прощ..льные  песни  птиц.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий