воскресенье, 5 апреля 2020 г.


06.04.2020г.  6г,5а, 7в
6г класс технология
Тема: Раскрой швейного изделия. Моделирование.
1.Просмотри  презентацию  о правилах раскроя, пройдя по ссылке
2. Запиши  в тетради по технологии число, тему урока.
3. Пользуясь материалом презентации, запиши в тетради и сделай зарисовки основных этапов раскроя блузки
4. Просмотри  презентацию  о правилах моделирования, пройдя по ссылке
5. Пользуясь материалом презентации,  выполни в тетради чертёж моделирования блузы с горловиной «лодочка»

Тема: Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.
Задание:
1.Просмотри инструкционные карты, пройдя по ссылке
2. Выполни в тетради рисунок-схему а)обработки среднего шва спинки;
                                                                б)обработки плечевых срезов;
                                                                 в) обработки нижних срезов рукавов

3.Выслать на электронную почту учителя фото выполненных записей и чертежей в тетради.
4. При наличии электронной версии учебника технологии ( Технология. Технология ведения дома. 6 класс.  Авторы Н.В.Синица, В.Д. Симоненко):
А)Запиши  в тетради по технологии  и выучи  правила раскроя – с 105;
Б)Запиши  в тетради по технологии  технологию обработки среднего шва с застёжкой и разрезом (с. 132)
Фото выполненных работ ( записей и чертежей в тетради)  выслать  до  9.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru

5а класс технология
Тема: Чертёж и выкройка швейного изделия
Задание:
1.Просмотри презентацию, пройдя по ссылке
2.Выполни на листе бумаги  чертёж  фартука  в натуральную величину по плану, предложенному в презентации.  Используй свои мерки От, Об, Ди, записанные в тетради
3.При наличии электронной версии учебника технологии ( Технология. Технология ведения дома. 5 класс.  Авторы Н.В.Синица, В.Д. Симоненко):
Прочитать текст на с. 99-100 «Изготовление выкройки фартука»,  использовать рис.52 для построения выкройки фартука
Фото выполненных работ  (фото выкройки фартука) выслать  до  9.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru

7в класс ИЗО
Тема: Композиция художественного произведения.  Западная и восточная модели в культуре человечества
Часть1.
1.Прочитайте.
 Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.  В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.  Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины. Теперь познакомимся с еще одним термином – композиционный центр.   Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением. Для создания своих произведений художники пользуются специальными художественными приемами, способствующими раскрытию содержания работы. Называются они законами композиции.
Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов - нарушается гармония. Эти законы называются законом целостности, равновесия, соподчинения.
Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).
Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.
Теперь я предлагаю познакомиться с правилами и приемами нашего города «Композиция».
Может быть вы слышали о каких-либо приёмах и правилах в композициях? Сможете мне хоть какое-то назвать?
Существует несколько приёмов и правил в композиции. И сейчас мы с ними познакомимся.
Правила и приемы композиции :
Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части.
В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.
Симметрично построенная композиция встречается во многих произведениях, назовем наиболее известные: “Тайная вечеря”, “Мадонна в гроте” Леонардо да Винчи, “Сикстинская мадонна” Рафаэль, в русском искусстве – “Богатыри” Виктора Васнецова.
Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия.
В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны.
Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
Ощущение движения /динамику/ можно усилить резкой сменой направления форм, линий, пятен – от горизонтальных, вертикальных к диагональным и даже спиральным.
Динамика встречается в произведениях изобразительного искусства в пейзаже, анималистическом жанре.
Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности, покоя.
 Статику можно встретить в произведениях искусства в таких как пейзаж, портрет, натюрморт.
Как правило, статика и динамика неразрывно взаимосвязаны, дополняют, или усиливают друг друга, в результате работа в целом выигрывает.
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи. Так и в композиции всегда существует определенный ритм. Он может быть упорядоченным и хаотичным, но всегда присутствует в композиции.
Контраст (фр.) - противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д). 
Противопоставление маленького большому, темного – светлому, теплого – холодному, и т.д.ит.п.
 Контраст – очень выразительное средство композиции. Контрастные фигуры обычно усиливают друг друга. Прием контраста довольно часто используется в композиции.
Самый простой пример контраста – это черный и белый цвет.
 Мы с вами вспомнили основные правила и законы композиции.
2. Посмотрите презентации о композиции, пройдя по ссылкам:
3.Задание:
Вам необходимо создать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики через передачу
пространственности  стихотворения, целостности образа, уравновешенности, соподчинённости и согласованности элементов композиции.
Посмотрите  презентацию о бумажной пластике, приёмы которой вы сможете использовать при выполнении композиции



Выберите стихотворение из изученных на уроке литературы ( это может быть былина, басня, например) и создайте объёмную композицию в технике бумажной пластики.
Обратите внимание на такие выразительные средства искусства, как динамика и статика, симметрия и асимметрия, ритмическое чередование элементов

Часть2
1.Прочитайте.
Пейзаж, выполненный европейским художником в значительной степени отличается от пейзажа в восточном стиле, что касается и изображения животных.
Человек, проживающий на европейской территории, воспринимает произведения искусства, архитектуру, костюмы, причёски, манеру общения, традиции взаимоотношений в семье, в социуме и т. п., например Китая, Японии и других восточных стран, как экзотику, поскольку всё это резко отличается от привычной и родной для него собственной культуры.  Различие культур отражается в мифах и происхождении мира. Для Запада рождение мира связано с выделением из Хаоса четких структур, имеющих начало и конец, а для Востока - мир находится в бесконечном процессе рождения и растворения.
Совершенно иное понимание своего места в мире и иные взаимоотношения с природой у людей, живущих в восточных странах. Свойственная им созерцательность, позволяющая отмечать малейшие нюансы тона, цвета, света, звука и тембра голоса, отразилась в мировоззрении тонов и полутонов. Различия в мировоззрении Запада и Востока можно продемонстрировать на примере поэзии.  В таких образцах восточной поэзии, как японские  хокку (хайку), не используются привычные для западной поэзии выразительные средства. Искусство написания хокку — это умение в трёх строках описать момент. Маленькое по объёму, оно многозначно и пространственно, позволяет слушателю самому дописывать, додумывать недосказанное, едва намеченное. Та же условность и только намёки на существующие пространства, глубины, движение воздуха, теней и полутеней присутствуют в выполненных восточными художниками пейзажах, которые отражают восточную модель мироздания.
Вот  как это выглядит в сравнении
Запад
Восток
рождение мира связано с выделением из Хаоса четких структур, имеющих начало и конец
мир находится в бесконечном процессе рождения и растворения
Свобода личности
Постижение мира с помощью интуиции и чувств
Стремление подчинить природу
Постижение внутреннего смысла вещей

2. Посмотрите презентацию о двух моделях культур человечества,  пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/4qgP3upSVn6TYA
3. Выполните задание: нарисовать пейзаж, который отражал бы западную или восточную модели мироздания
Фото выполненных работ выслать  до  9.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий