06.04.2020г. 6г,5а, 7в
6г
класс технология
Тема: Раскрой швейного изделия. Моделирование.
1.Просмотри презентацию
о правилах раскроя, пройдя по ссылке
2. Запиши в
тетради по технологии число, тему урока.
3. Пользуясь материалом презентации, запиши в
тетради и сделай зарисовки основных этапов раскроя блузки
4. Просмотри презентацию
о правилах моделирования, пройдя по ссылке
5. Пользуясь материалом презентации, выполни в тетради чертёж моделирования блузы
с горловиной «лодочка»
Тема: Обработка среднего шва спинки, плечевых и
нижних срезов рукавов.
Задание:
1.Просмотри инструкционные карты, пройдя по ссылке
2. Выполни в тетради рисунок-схему а)обработки
среднего шва спинки;
б)обработки плечевых срезов;
в)
обработки нижних срезов рукавов
3.Выслать на электронную почту учителя фото
выполненных записей и чертежей в тетради.
4. При
наличии электронной версии учебника технологии ( Технология. Технология
ведения дома. 6 класс. Авторы
Н.В.Синица, В.Д. Симоненко):
А)Запиши в
тетради по технологии и выучи правила раскроя – с 105;
Б)Запиши в
тетради по технологии технологию
обработки среднего шва с застёжкой и разрезом (с. 132)
Фото выполненных работ ( записей и чертежей в
тетради) выслать до
9.04.2020г. на адрес электронной почты:
sarenkotatyana@yandex.ru
5а
класс технология
Тема: Чертёж и выкройка швейного изделия
Задание:
1.Просмотри презентацию,
пройдя по ссылке
2.Выполни на листе
бумаги чертёж фартука
в натуральную величину по плану, предложенному в презентации. Используй свои мерки От, Об, Ди, записанные в
тетради
3.При
наличии электронной версии учебника технологии
( Технология. Технология ведения дома. 5 класс.
Авторы Н.В.Синица, В.Д. Симоненко):
Прочитать текст на с. 99-100 «Изготовление выкройки
фартука», использовать рис.52 для
построения выкройки фартука
Фото выполненных работ (фото выкройки фартука) выслать до
9.04.2020г. на адрес электронной почты:
sarenkotatyana@yandex.ru
7в
класс ИЗО
Тема: Композиция художественного произведения. Западная и восточная модели в культуре
человечества
Часть1.
1.Прочитайте.
Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание
различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это
построение художественного произведения, обусловленное его содержанием,
характером и назначением. Работа художника над произведением начинается с
замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он
занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала
бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки
зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины.
Теперь познакомимся с еще одним термином – композиционный центр.
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.
Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью
различных средств: размером, цветом,
освещением, местоположением. Для создания своих произведений художники
пользуются специальными художественными приемами, способствующими раскрытию
содержания работы. Называются они законами композиции.
Законы композиции применяются для всех художественных
произведений искусства. Если нарушается один из законов - нарушается гармония.
Эти законы называются законом целостности,
равновесия, соподчинения.
Закон
целостности: объединение
элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное
произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
Закон
соподчинения: подчинение всех
элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).
Закон
равновесия: такое состояние
композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.
Теперь я предлагаю познакомиться с правилами и
приемами нашего города «Композиция».
Может быть вы слышали о каких-либо приёмах и правилах
в композициях? Сможете мне хоть какое-то назвать?
Существует несколько приёмов и правил в композиции. И
сейчас мы с ними познакомимся.
Правила и
приемы композиции :
Симметрия -
равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части.
В симметричной композиции расположение элементов
относительно оси должно быть одинаковое.
Симметрично построенная композиция встречается во
многих произведениях, назовем наиболее известные: “Тайная вечеря”, “Мадонна в
гроте” Леонардо да Винчи, “Сикстинская мадонна” Рафаэль, в русском искусстве –
“Богатыри” Виктора Васнецова.
Асимметрия -
неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия.
В асимметричной композиции расположение объектов может
быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая
и правая половины неуравновешенны.
Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление
движения и внутренней динамики.
Ощущение движения /динамику/ можно усилить резкой
сменой направления форм, линий, пятен – от горизонтальных, вертикальных к
диагональным и даже спиральным.
Динамика встречается в произведениях изобразительного
искусства в пейзаже, анималистическом жанре.
Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление
неподвижности, покоя.
Статику можно
встретить в произведениях искусства в таких как пейзаж, портрет, натюрморт.
Как правило, статика и динамика неразрывно
взаимосвязаны, дополняют, или усиливают друг друга, в результате работа в целом
выигрывает.
Ритм - это
чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена
временен года, смена дня и ночи. Так и в композиции всегда существует
определенный ритм. Он может быть упорядоченным и хаотичным, но всегда
присутствует в композиции.
Контраст (фр.)
- противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.
д).
Противопоставление маленького большому, темного – светлому,
теплого – холодному, и т.д.ит.п.
Контраст – очень выразительное средство композиции. Контрастные фигуры обычно усиливают друг друга. Прием контраста довольно часто используется в композиции.
Контраст – очень выразительное средство композиции. Контрастные фигуры обычно усиливают друг друга. Прием контраста довольно часто используется в композиции.
Самый простой пример контраста – это черный и белый
цвет.
Мы с вами
вспомнили основные правила и законы композиции.
2. Посмотрите презентации о композиции, пройдя по
ссылкам:
3.Задание:
Вам
необходимо создать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной
пластики через передачу
пространственности
стихотворения, целостности образа,
уравновешенности, соподчинённости и согласованности элементов композиции.
Посмотрите презентацию о бумажной пластике, приёмы
которой вы сможете использовать при выполнении композиции
Выберите
стихотворение из изученных на уроке литературы ( это может быть былина, басня,
например) и создайте объёмную композицию в технике бумажной пластики.
Обратите внимание на такие выразительные средства
искусства, как динамика и статика, симметрия и асимметрия, ритмическое
чередование элементов
Часть2
1.Прочитайте.
Пейзаж, выполненный европейским
художником в значительной степени отличается от пейзажа в восточном стиле, что
касается и изображения животных.
Человек, проживающий на европейской территории,
воспринимает произведения искусства, архитектуру, костюмы, причёски, манеру общения,
традиции взаимоотношений в семье, в социуме и т. п., например Китая, Японии и
других восточных стран, как экзотику, поскольку всё это резко отличается от
привычной и родной для него собственной культуры. Различие культур отражается в мифах и происхождении
мира. Для Запада рождение мира связано с выделением из Хаоса четких структур,
имеющих начало и конец, а для Востока - мир находится в бесконечном процессе
рождения и растворения.
Совершенно иное
понимание своего места в мире и иные взаимоотношения с природой у людей,
живущих в восточных странах. Свойственная им созерцательность, позволяющая
отмечать малейшие нюансы тона, цвета, света, звука и тембра голоса, отразилась
в мировоззрении тонов и полутонов. Различия в мировоззрении Запада и Востока можно
продемонстрировать на примере поэзии. В
таких образцах восточной поэзии, как японские хокку (хайку), не используются привычные для
западной поэзии выразительные средства. Искусство написания хокку — это умение
в трёх строках описать момент. Маленькое по объёму, оно многозначно и
пространственно, позволяет слушателю самому дописывать, додумывать
недосказанное, едва намеченное. Та же условность и только намёки на
существующие пространства, глубины, движение воздуха, теней и полутеней
присутствуют в выполненных восточными художниками пейзажах, которые отражают
восточную модель мироздания.
Вот как это выглядит в сравнении
Запад
|
Восток
|
рождение мира
связано с выделением из Хаоса четких структур, имеющих начало и конец
|
мир находится
в бесконечном процессе рождения и растворения
|
Свобода
личности
|
Постижение
мира с помощью интуиции и чувств
|
Стремление
подчинить природу
|
Постижение
внутреннего смысла вещей
|
2. Посмотрите презентацию о двух моделях культур
человечества, пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/4qgP3upSVn6TYA
3. Выполните задание: нарисовать пейзаж, который
отражал бы западную или восточную модели мироздания
Фото выполненных работ выслать до
9.04.2020г. на адрес электронной почты:
sarenkotatyana@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий