16.04. 2020г.
5в, 6аб
Объявление.
Ребята, Вы все получили домашнее задание на весенние каникулы
выполнить рисунок на тему, посвящённую Победе нашего народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов. На этой неделе с 13 по 19 апреля вам
необходимо отправить фото своего рисунка на почту sarenkotatyana@yandex.ru с пометкой "О войне". Укажите
фамилию, имя и класс. Работа должна быть выполнена в хорошем качестве.
Посмотрите этот небольшой фильм, который поможет вам в создании
такой работы, пройдя по ссылке
Галерею ваших работ вы сможете увидеть на моём блоге 20-21 апреля
2020г.
Желаю творческих успехов!
Татьяна Егоровна.
5в
класс ИЗО
Тема: Прядение – вид
народного ремесла.
В любом
краеведческом музее или
деревянного зодчества ты обязательно увидишь
изукрашенную прялку. Из
предметов прежнего крестьянского
быта до наших времён их
сохранилось больше всего.
Прялка -
приспособление, устройство для ручного прядения, приводимое в движение ножной
педалью. Образ пряхи существует не только в
человеческом обличье. Так, роль пряхи в животном мире, по представлениям
русского народа, воплощает горностайка, персонаж сказов об ивановских ткачах
Владимирской губернии. В них рассказывается о горностайке — «доброй
рукодельнице: что спрядет, что соткет — простым людям в прок идет». Она
«лапками стежку шьет — стежка серебром сияет», так как прядет не простую пряжу,
а снежную.
В разных
областях называли прялку
по -разному: пресница (сосна), коренуха (корень), терем.
Покровительницей прядения у древних славян была богиня Среча. СРЕЧА (Встреча) — богиня судьбы. Она
представлялась в виде красивой девушки-пряхи, прядущей нить судьбы. Это ночная
богиня — никто не видел, как она прядет — отсюда обычай гадать ночью.
союзы. Противоположной была Несреча –седая старуха. Несреча тоже
пряха, но прядёт слишком тонкую, обрывающуюся
нить. На византийских мозаиках и миниатюрах IX в. Богородица изображалась с
веретеном и пряжей; из Византии это изображение пришло на Русь. А прядение,
наряду с колодцем и Священным Писанием, стало одним из трех
легендарно-иконографических символов Благовещения.
Непосредственной покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения была Параскева Пятница, образ которой зачастую сливался с Богородицей. Обе они представлялись защитницами женщин, распорядительницами браков, покровительницами дома и женских занятий. В древности существовала языческая богиня - Мокошь — женское божество древнерусского пантеона, которая, в народных представлениях, была женщиной с большой головой и длинными руками, прядущей в избе по ночам. По поверьям пряхе не разрешалось оставлять кудель открытой, а «то Мокша опрядет». Параскева Пятница заимствовала занятие Мокоши, а затем и покровительство пряхам и прядению, поэтому ее называли Льняницею: «На Парасковию-Льняницу начинают мять и трепать лен». Прялки приносили Параскеве Пятнице жертвы — бросали в колодец кудель. Назывался такой обряд «мокрида», что соотносилось с именем Мокоши и имело общий корень со словами «мокрый», «мокнуть» или «mokus» — прядение.
Непосредственной покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения была Параскева Пятница, образ которой зачастую сливался с Богородицей. Обе они представлялись защитницами женщин, распорядительницами браков, покровительницами дома и женских занятий. В древности существовала языческая богиня - Мокошь — женское божество древнерусского пантеона, которая, в народных представлениях, была женщиной с большой головой и длинными руками, прядущей в избе по ночам. По поверьям пряхе не разрешалось оставлять кудель открытой, а «то Мокша опрядет». Параскева Пятница заимствовала занятие Мокоши, а затем и покровительство пряхам и прядению, поэтому ее называли Льняницею: «На Парасковию-Льняницу начинают мять и трепать лен». Прялки приносили Параскеве Пятнице жертвы — бросали в колодец кудель. Назывался такой обряд «мокрида», что соотносилось с именем Мокоши и имело общий корень со словами «мокрый», «мокнуть» или «mokus» — прядение.
Любая прялка
состояла из веретена, пряслицы и прялки, к которой прикрепляли
прядильное волокно в виде кудели. Мастерица вытягивала из
кудели пучок волокон
и присоединяла к веретену.
Пряслица насаживалась на веретено. Веретено вместе с прикрученным
к нему началом нити приводили
в быстрое вращение и тотчас
отпускали. Повиснув в воздухе, оно
продолжало вращаться, постепенно
вытягивая и скручивая нить. Когда нить становилась достаточно длинной, мастерица наматывала её на веретено.
Задание:
1.Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по
ссылке
2.
Выполни Творческое задание №1:
Создай
иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», в которой
говорится о трёх девицах, которые сидят под окном и прядут пряжу.
Наметь
основные детали и выполни рисунок в цветном карандаше.
Фото выполненных работ ( рисунков) выслать
до 22.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
6а,б класс технология
Тема:
Обработка нижнего среза швейного изделия. Окончательная отделка изделия.
Задание:
1.Просмотри инструкционную карту по теме урока, пройдя по ссылке
2 . Запиши в тетради по технологии число, тему
урока, выполни рисунки- схемы обработки
нижнего среза швейного изделия на
примере юбки, используя инструкционную карту. Запомни последовательность
выполнения операций.
3. Прочитай.
К окончательной отделке изделий относят: обмётывание
петель, чистку и влажно- тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.
Обмётывание петель, разметка мест
пришивания пуговиц. Петли, расположенные по правому борту,
обмётывают на швейной машине. Затем размечают места пришивания пуговиц: правую
полочку накладывают на левую, совмещая линии середины; вкалывают булавку через
ближайшую к краю борта точку петли в нижележащий борт.
Чистка изделия.
С готового изделия удаляю смёточные нитки, контрольные метки, следы мела.
Чистят изделие, как с лицевой, так и с
изнаночной стороны.
Окончательная влажно-тепловая обработка.
Готовое изделие утюжат на утюжильной доске с изнаночной стороны и только те
места, где образовались замины. Если в
процессе пошива появились ласы
(блестящие лоснящиеся пятна), их удаляют путём отпаривания этих мест утюгом с
пароувлажнителем. Не прикасаясь к изделию, обрабатывают их паром, который
приподнимает ворсинки на ткани, и ласы исчезают.
Пришивание пуговиц.
4. Запиши в тетради основные этапы окончательной
отделки изделия.
Фото выполненных работ ( записей и чертежей в
тетради) выслать до
22.04.2020г. на адрес электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий