четверг, 9 апреля 2020 г.


10.04.2020г. 5а, 5а,5в, 6в, 7а,б

5а класс ИЗО
Тема: Этнографический музей
1.Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по ссылке
2. Прочитайте.
Название «этнографический» происходит от слов «этнос» и «этнография». «Этнос» в переводе с древнегреческого языка  означает «народ».  Этнография – наука, изучающая историю происхождения народов, их культуру.
 Коллекцию экспонатов этнографического музея обычно составляют предметы быта, орудия труда, изделия народных промыслов. Изучая их, можно многое узнать об истории и культуре каждого народа.
Большой популярностью пользуются архитектурно-этнографические музеи под открытым небом. В качестве экспонатов здесь выступают разнообразные постройки: крестьянские избы, сельские деревянные церкви и т.п.
С 1897 по 1901 г. в Санкт-Петербурге существовало специальное «Этнографическое  бюро». Создал его  князь  В.Н.Тенишев. Работники бюро занимались сбором сведений о русском крестьянстве, его быте, труде, промыслах, вкусах, привычках. Э кспонаты и научно-исследовательские материалы «Этнографического бюро» легли позже в основу крупнейшего в Европе Российского этнографического музея. Со временем подобные музеи появились во многих городах России. В настоящее время практически во всех регионах и больших городах есть свои этнографические  или исторические музеи.
 Очень известен в нашей стране Государственный историко-архитектурный  и этнографический музей-заповедник «Кижи».
Просмотри презентацию о музее – заповеднике «Кижи», пройдя  по ссылке
3. Задание: Создай графическую композицию «Экскурсия в этнографический музей». Для выполнения этой работы ты можешь выбрать изображение интерьера русской избы внутри, можно изобразить экспонат  музея-заповедника Кижи – дом(избу), церковь, часовню. Не забываем о правильной компоновке, расположении листа, о  правильном расположении элементов изображаемого на листе
Фото выполненных работ ( рисунков)  выслать  до  15.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru

5а класс технология
Тема: «Швейная машина»
Задание:
1.Просмотреть презентацию, пройдя по ссылке
2. Записать в тетради число, тему урока, выполнить  домашнее задание:
Найди информацию и ознакомься с историей швейной машины. Запиши её в тетрадь по технологии
Запиши  также  названия основных деталей и узлов швейной машины
Выучи правила безопасной работы на швейной машине
Подготовь презентацию об истории швейной машины (по желанию)
Фото выполненных работ ( записей в тетради)  выслать  до  11.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru


5в класс технология
Задание:
1.  Изучи  приёмы выполнения  прямой  и зигзагообразной  строчки на швейной машине , просмотрев  инструкционные карты и презентацию, пройдя по ссылкам

2. Пользуясь инструкционными картами,   начерти  схему  выполнения стачного и зигзагообразного швов.
Фото выполненных работ ( записей и чертежей в тетради)  выслать  до  14.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru



6в класс ИЗО
Тема: «Резьба по камню и кости»
Задание:
1.Просмотри  предложенные  презентации, пройдя по ссылкам
2.Выполни  фигурку животного из цельного куска пластилина
Фото выполненных работ ( вылепленных фигурок)  выслать  до  15.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru


7а, б классы ИЗО
Тема: Миф (мифология) как образ мира.
1.Прочитай.
      Истоки искусства уходят в глубокую древность. В первобытном обществе художественная деятельность человека была неразрывно связана разными формами духовной и материальной культуры: мифологией, религией, бытовым укладом. Среди них мифологию принято рассматривать основой миропонимания древнего человека, важной частью любой культуры.
       Так, в мифах древних греков, славян, индейцев, других народов главными считались природные силы. Например, в славянской мифологии Стрибог повелевает ветрами, Даждьбог – солнцем, Перун – громом и молнией. Другие божества, такие как Род, Чур, Доля, Горе-злосчастье, Правда, Кривда и другие, были связаны с бытом, социальными и этическими нормами. Главной силой природы, кормилицей и родоначальницей всего живого была Мать сыра земля; богиней плодородия, «матерью урожая» - Макошь. Универсальным образом единства мира считалось Мировое древо.
      Славянская мифология, как и любая другая, находит своё отображение в быту: в языке, в обустройстве, укладе и порядке жизни, народном декоративно-прикладном искусстве, обрядах, ритуалах, земледельческом календаре.
       Со временем мифологические герои и сюжеты стали основой легенд, сказок, произведений изобразительного искусства. Европейские художники широко использовали в своём творчестве образы античной мифологии. Один и тот же мифический герой в произведениях разных художников имел свои неповторимые черты, которыми наделял их автор. Неизменными оставались атрибуты героя. Так, Посейдон – повелитель морей – изображался с трезубцем, Артемида – с колчаном стрел, Орфей – с лирой, Гермес – в крылатых сандалиях  и т.д.
2 .Вспомни, что ты знаешь о славянских образах богов. Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по ссылке
3. Выполни  задание: создай галерею из 2-3 портретов славянских богов том природном окружении, за которое они «отвечают».

Фото выполненных работ ( эскизов портретов)  выслать  до  15.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий