10.04.2020г. 5а, 5а,5в, 6в, 7а,б
5а
класс ИЗО
Тема: Этнографический музей
1.Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по
ссылке
2. Прочитайте.
Название «этнографический» происходит от слов
«этнос» и «этнография». «Этнос» в переводе с древнегреческого языка означает «народ». Этнография – наука, изучающая историю
происхождения народов, их культуру.
Коллекцию
экспонатов этнографического музея обычно составляют предметы быта, орудия
труда, изделия народных промыслов. Изучая их, можно многое узнать об истории и
культуре каждого народа.
Большой популярностью пользуются
архитектурно-этнографические музеи под открытым небом. В качестве экспонатов
здесь выступают разнообразные постройки: крестьянские избы, сельские деревянные
церкви и т.п.
С 1897 по 1901 г. в Санкт-Петербурге существовало
специальное «Этнографическое бюро».
Создал его князь В.Н.Тенишев. Работники бюро занимались сбором
сведений о русском крестьянстве, его быте, труде, промыслах, вкусах, привычках.
Э кспонаты и научно-исследовательские материалы «Этнографического бюро» легли
позже в основу крупнейшего в Европе Российского этнографического музея. Со
временем подобные музеи появились во многих городах России. В настоящее время
практически во всех регионах и больших городах есть свои этнографические или исторические музеи.
Очень
известен в нашей стране Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».
Просмотри презентацию о музее – заповеднике
«Кижи», пройдя по ссылке
3. Задание: Создай графическую композицию «Экскурсия
в этнографический музей». Для выполнения этой работы ты можешь выбрать
изображение интерьера русской избы внутри, можно изобразить экспонат музея-заповедника Кижи – дом(избу), церковь,
часовню. Не забываем о правильной компоновке, расположении листа, о правильном расположении элементов изображаемого
на листе
Фото выполненных работ ( рисунков) выслать
до 15.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
5а
класс технология
Тема: «Швейная машина»
Задание:
1.Просмотреть презентацию, пройдя по ссылке
2. Записать в тетради число, тему урока,
выполнить домашнее задание:
Найди информацию и ознакомься с историей швейной
машины. Запиши её в тетрадь по технологии
Запиши
также названия основных деталей и
узлов швейной машины
Выучи правила безопасной работы на швейной машине
Подготовь презентацию об истории швейной машины (по
желанию)
Фото выполненных работ ( записей в тетради) выслать
до 11.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
5в
класс технология
Задание:
1. Изучи приёмы выполнения прямой
и зигзагообразной строчки на
швейной машине , просмотрев
инструкционные карты и презентацию, пройдя по ссылкам
2. Пользуясь инструкционными
картами, начерти схему
выполнения стачного и зигзагообразного швов.
Фото выполненных работ ( записей и чертежей в
тетради) выслать до 14.04.2020г.
на адрес электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
6в
класс ИЗО
Тема: «Резьба по камню и кости»
Задание:
1.Просмотри предложенные
презентации, пройдя по ссылкам
2.Выполни фигурку животного из цельного куска пластилина
Фото выполненных работ ( вылепленных фигурок) выслать
до 15.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
7а, б классы ИЗО
Тема: Миф (мифология) как образ мира.
1.Прочитай.
Истоки
искусства уходят в глубокую древность. В первобытном обществе художественная
деятельность человека была неразрывно связана разными формами духовной и
материальной культуры: мифологией, религией, бытовым укладом. Среди них
мифологию принято рассматривать основой миропонимания древнего человека, важной
частью любой культуры.
Так, в
мифах древних греков, славян, индейцев, других народов главными считались
природные силы. Например, в славянской мифологии Стрибог повелевает ветрами,
Даждьбог – солнцем, Перун – громом и молнией. Другие божества, такие как Род,
Чур, Доля, Горе-злосчастье, Правда, Кривда и другие, были связаны с бытом,
социальными и этическими нормами. Главной силой природы, кормилицей и
родоначальницей всего живого была Мать сыра земля; богиней плодородия, «матерью
урожая» - Макошь. Универсальным образом единства мира считалось Мировое древо.
Славянская
мифология, как и любая другая, находит своё отображение в быту: в языке, в
обустройстве, укладе и порядке жизни, народном декоративно-прикладном
искусстве, обрядах, ритуалах, земледельческом календаре.
Со
временем мифологические герои и сюжеты стали основой легенд, сказок,
произведений изобразительного искусства. Европейские художники широко
использовали в своём творчестве образы античной мифологии. Один и тот же
мифический герой в произведениях разных художников имел свои неповторимые
черты, которыми наделял их автор. Неизменными оставались атрибуты героя. Так,
Посейдон – повелитель морей – изображался с трезубцем, Артемида – с колчаном
стрел, Орфей – с лирой, Гермес – в крылатых сандалиях и т.д.
2 .Вспомни, что ты знаешь о славянских образах
богов. Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по ссылке
3.
Выполни задание: создай галерею из 2-3
портретов славянских богов том природном окружении, за которое они «отвечают».
Фото выполненных работ ( эскизов портретов) выслать
до 15.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий