24.04.2020г. 5а, 5а, 5в, 6в, 7а, 7б
5а класс технология
Тема: Технология изготовления фартука
Задание
I:
1.Запиши в тетради по технологии число, тему урока.
Прочитай, пройдя по ссылке
Выполни задания, указанные в тексте красным цветом.
2.Изучи
инструкционную карту, пройдя по ссылке:
Зачерти в тетради
инструкционную карту подготовки деталей кроя к сметыванию, пройдя по ссылке
ЗаданиеII
1.Изучи инструкционную карту швов для выполнения фартука, пройдя по
ссылке:
2. Пользуясь инструкционной картой, зачерти в тетради схемы выполнения швов для фартука.
Фото выполненных работ выслать
до 27.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
5в класс технология
Тема: Технология изготовления фартука
Задание
1.Изучи инструкционную карту швов для выполнения фартука, пройдя по
ссылке:
2. Пользуясь инструкционной картой, зачерти в тетради схемы выполнения швов для фартука.
Фото выполненных работ выслать
до 28.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
5а класс ИЗО
Тема: Прядение – вид
народного ремесла.
В любом
краеведческом музее или деревянного зодчества
ты обязательно увидишь изукрашенную
прялку. Из предметов прежнего
крестьянского быта до наших времён их
сохранилось больше всего.
Прялка -
приспособление, устройство для ручного прядения, приводимое в движение ножной
педалью. Образ пряхи существует не только в
человеческом обличье. Так, роль пряхи в животном мире, по представлениям
русского народа, воплощает горностайка, персонаж сказов об ивановских ткачах
Владимирской губернии. В них рассказывается о горностайке — «доброй рукодельнице:
что спрядет, что соткет — простым людям в прок идет». Она «лапками стежку шьет
— стежка серебром сияет», так как прядет не простую пряжу, а снежную.
В разных
областях называли прялку
по -разному: пресница (сосна), коренуха (корень), терем.
Покровительницей прядения у древних славян была богиня Среча. СРЕЧА (Встреча) — богиня судьбы. Она
представлялась в виде красивой девушки-пряхи, прядущей нить судьбы. Это ночная
богиня — никто не видел, как она прядет — отсюда обычай гадать ночью. союзы. Противоположной
была Несреча –седая старуха. Несреча тоже пряха, но прядёт слишком тонкую, обрывающуюся нить. На византийских
мозаиках и миниатюрах IX в. Богородица изображалась с веретеном и пряжей; из
Византии это изображение пришло на Русь. А прядение, наряду с колодцем и
Священным Писанием, стало одним из трех легендарно-иконографических символов
Благовещения.
Непосредственной покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения была Параскева Пятница, образ которой зачастую сливался с Богородицей. Обе они представлялись защитницами женщин, распорядительницами браков, покровительницами дома и женских занятий. В древности существовала языческая богиня - Мокошь — женское божество древнерусского пантеона, которая, в народных представлениях, была женщиной с большой головой и длинными руками, прядущей в избе по ночам. По поверьям пряхе не разрешалось оставлять кудель открытой, а «то Мокша опрядет». Параскева Пятница заимствовала занятие Мокоши, а затем и покровительство пряхам и прядению, поэтому ее называли Льняницею: «На Парасковию-Льняницу начинают мять и трепать лен». Прялки приносили Параскеве Пятнице жертвы — бросали в колодец кудель. Назывался такой обряд «мокрида», что соотносилось с именем Мокоши и имело общий корень со словами «мокрый», «мокнуть» или «mokus» — прядение.
Непосредственной покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения была Параскева Пятница, образ которой зачастую сливался с Богородицей. Обе они представлялись защитницами женщин, распорядительницами браков, покровительницами дома и женских занятий. В древности существовала языческая богиня - Мокошь — женское божество древнерусского пантеона, которая, в народных представлениях, была женщиной с большой головой и длинными руками, прядущей в избе по ночам. По поверьям пряхе не разрешалось оставлять кудель открытой, а «то Мокша опрядет». Параскева Пятница заимствовала занятие Мокоши, а затем и покровительство пряхам и прядению, поэтому ее называли Льняницею: «На Парасковию-Льняницу начинают мять и трепать лен». Прялки приносили Параскеве Пятнице жертвы — бросали в колодец кудель. Назывался такой обряд «мокрида», что соотносилось с именем Мокоши и имело общий корень со словами «мокрый», «мокнуть» или «mokus» — прядение.
Любая прялка
состояла из веретена, пряслицы и прялки, к которой прикрепляли
прядильное волокно в виде кудели. Мастерица вытягивала из
кудели пучок волокон
и присоединяла к веретену.
Пряслица насаживалась на веретено. Веретено вместе с прикрученным
к нему началом нити приводили
в быстрое вращение и тотчас
отпускали. Повиснув в воздухе, оно
продолжало вращаться, постепенно
вытягивая и скручивая нить. Когда нить становилась достаточно длинной, мастерица наматывала её на веретено.
Задание:
1.Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по
ссылке
2.
Выполни Творческое задание №1:
Создай
иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», в которой
говорится о трёх девицах, которые сидят под окном и прядут пряжу.
Наметь
основные детали и выполни рисунок в цветном карандаше.
Фото выполненных работ ( рисунков) выслать
до 30.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
6в класс ИЗО
Тема: Павлово- посадские платки
Из
истории производства павлово-посадских набивных платков.
Район
Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) – один из старейших российских старинных центров. В 18
– первой половине 19 века богородские платки и сарафанные ткани отличались
особой красотой вытканного золотой нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось
шелкоткачество, а с 1860-х годов начался выпуск шерстяных и полушерстяных
платков. украшенных красочным набивным орнаментом.
Постепенно
производство разрасталось и приобрело ярко выраженный национальный характер.
Особенности производства, композиционное и цветовое великолепие павловского
платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых
начинается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов – наборщиков. Каждый
цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчас нескольких
десятков. В декорировке павловских
платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды. Популярен
орнаментальный мотив «турецкие огурцы», заимствованный у знаменитых индийских
кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладает
молочно-белый, чёрный, красный, тёмно-синий, вишнёвый фон.
На
протяжении 1920-30-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественно
хлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором.
Искусство
нарядного набивного шерстяного платка было возрождено после Вов, когда стала
активно применяться ручная набойка. Однако с конца 1950-х гг. ручное
производство стало постепенно вытесняться современными печатными машинами и
техникой фотопечати. В настоящее время платков ручной набойки на Московском
платочном объединении в Павловском Посаде вырабатывается немного. Однако,
создавая образцы для тиражирования с применением современных методов печати,
художники стремятся сохранить традиционные для павлово-посадских шалей приемы
декоративного обобщения цветочных мотивов, характер композиции и особенности
колорита.
.
Задание:
1.Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по
ссылке
2.
Рассмотри несколько схем построения орнамента в
квадрате (схемы построения орнамента павлово -посадского платка),
орнаментальные мотивы, цветовую гамму.
Выполни рисунок павлово- посадского платка в альбоме по
рисованию.
Фото выполненных работ ( эскизов) выслать
до 30.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
7а, б классы ИЗО
Тема: Древнерусский каменный храм как символ
православного мироздания
1.Прочитай, пройдя по ссылке
2. Просмотри презентацию и видео, пройдя по ссылкам
3. Выполни задание: создай эскиз культового здания, уточни его основные
пропорции и силуэт. Уточни цветовое решение работы и художественную технику.
Фото выполненных работ ( эскизов) выслать
до 30.04.2020г. на адрес
электронной почты: sarenkotatyana@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий