четверг, 23 апреля 2020 г.


24.04.2020г. 5а, 5а, 5в, 6в, 7а, 7б

5а класс технология
Тема: Технология изготовления фартука
Задание I:
1.Запиши в тетради по технологии число, тему урока. Прочитай, пройдя по ссылке
Выполни задания, указанные в тексте красным цветом.
2.Изучи  инструкционную карту, пройдя по ссылке:
Зачерти в тетради  инструкционную карту подготовки деталей кроя к сметыванию, пройдя по ссылке
ЗаданиеII
1.Изучи инструкционную карту  швов для выполнения фартука, пройдя по ссылке:
2. Пользуясь инструкционной картой,  зачерти в тетради схемы  выполнения швов для фартука.
Фото выполненных работ   выслать  до  27.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru

5в класс технология
Тема: Технология изготовления фартука
Задание
1.Изучи инструкционную карту  швов для выполнения фартука, пройдя по ссылке:
2. Пользуясь инструкционной картой,  зачерти в тетради схемы  выполнения швов для фартука.
Фото выполненных работ   выслать  до  28.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru

5а класс ИЗО
Тема: Прядение – вид  народного  ремесла.
В любом  краеведческом музее или  деревянного  зодчества  ты обязательно  увидишь  изукрашенную  прялку. Из предметов  прежнего крестьянского быта  до наших  времён их  сохранилось больше всего.
Прялка - приспособление, устройство для ручного прядения, приводимое в движение ножной педалью. Образ пряхи существует не только в человеческом обличье. Так, роль пряхи в животном мире, по представлениям русского народа, воплощает горностайка, персонаж сказов об ивановских ткачах Владимирской губернии. В них рассказывается о горностайке — «доброй рукодельнице: что спрядет, что соткет — простым людям в прок идет». Она «лапками стежку шьет — стежка серебром сияет», так как прядет не простую пряжу, а снежную.
В разных  областях  называли  прялку  по -разному: пресница (сосна), коренуха (корень), терем.
 Покровительницей  прядения у древних славян  была богиня Среча. СРЕЧА (Встреча) — богиня судьбы. Она представлялась в виде красивой девушки-пряхи, прядущей нить судьбы. Это ночная богиня — никто не видел, как она прядет — отсюда обычай гадать ночью. союзы.  Противоположной была Несреча –седая старуха. Несреча тоже пряха, но прядёт слишком  тонкую, обрывающуюся нить. На византийских мозаиках и миниатюрах IX в. Богородица изображалась с веретеном и пряжей; из Византии это изображение пришло на Русь. А прядение, наряду с колодцем и Священным Писанием, стало одним из трех легендарно-иконографических символов Благовещения.
Непосредственной покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения  была  Параскева  Пятница, образ которой зачастую сливался с Богородицей. Обе они представлялись защитницами женщин, распорядительницами браков, покровительницами дома и женских занятий. В древности существовала языческая богиня - Мокошь — женское божество древнерусского пантеона, которая, в народных представлениях, была женщиной с большой головой и длинными руками, прядущей в избе по ночам. По поверьям  пряхе  не разрешалось оставлять кудель открытой, а «то Мокша опрядет».  Параскева Пятница заимствовала занятие Мокоши, а затем и покровительство пряхам и прядению, поэтому ее называли Льняницею: «На Парасковию-Льняницу начинают мять и трепать лен». Прялки  приносили  Параскеве Пятнице жертвы — бросали в колодец кудель. Назывался такой обряд «мокрида», что соотносилось с именем Мокоши и имело общий корень со словами «мокрый», «мокнуть» или «mokus» — прядение.
Любая  прялка состояла  из веретена, пряслицы  и прялки, к которой   прикрепляли  прядильное волокно в виде кудели. Мастерица  вытягивала из  кудели  пучок  волокон  и присоединяла  к веретену. Пряслица насаживалась  на  веретено. Веретено вместе с  прикрученным  к нему  началом нити  приводили  в быстрое вращение  и тотчас отпускали. Повиснув в воздухе,  оно продолжало  вращаться, постепенно вытягивая  и скручивая  нить. Когда нить становилась  достаточно длинной, мастерица  наматывала её на веретено.
Задание:
1.Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по ссылке
2. Выполни Творческое задание №1:
Создай иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», в которой говорится о трёх девицах, которые сидят под окном и прядут пряжу.
Наметь основные детали и выполни рисунок в цветном карандаше.

 Фото выполненных работ ( рисунков)  выслать  до  30.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru


6в класс ИЗО
Тема: Павлово- посадские  платки
Из истории производства павлово-посадских набивных платков.
Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) – один из  старейших российских старинных центров. В 18 – первой половине 19 века богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотой нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х годов начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков. украшенных красочным набивным орнаментом.
Постепенно производство разрасталось и приобрело ярко выраженный национальный характер. Особенности производства, композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых начинается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов – наборщиков. Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчас нескольких десятков. В декорировке  павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды. Популярен орнаментальный мотив «турецкие огурцы», заимствованный у знаменитых индийских кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладает молочно-белый, чёрный, красный, тёмно-синий, вишнёвый фон.
На протяжении 1920-30-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественно хлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором.
Искусство нарядного набивного шерстяного платка было возрождено после Вов, когда стала активно применяться ручная набойка. Однако с конца 1950-х гг. ручное производство стало постепенно вытесняться современными печатными машинами и техникой фотопечати. В настоящее время платков ручной набойки на Московском платочном объединении в Павловском Посаде вырабатывается немного. Однако, создавая образцы для тиражирования с применением современных методов печати, художники стремятся сохранить традиционные для павлово-посадских шалей приемы декоративного обобщения цветочных мотивов, характер композиции и особенности колорита.
.
Задание:
1.Просмотри презентацию по теме урока, пройдя по ссылке
2. Рассмотри  несколько схем построения орнамента в квадрате (схемы построения орнамента павлово -посадского платка), орнаментальные мотивы, цветовую гамму.
Выполни рисунок  павлово- посадского платка в альбоме по рисованию.

Фото выполненных работ ( эскизов)  выслать  до  30.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru

7а, б классы ИЗО
Тема: Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания
1.Прочитай, пройдя по ссылке
2. Просмотри презентацию и видео, пройдя по ссылкам
3. Выполни задание: создай  эскиз культового здания, уточни его основные пропорции и силуэт. Уточни цветовое решение работы и художественную технику.
Фото выполненных работ ( эскизов)  выслать  до  30.04.2020г. на адрес электронной почты:   sarenkotatyana@yandex.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий